Статья под номером 27 Статья под номером 40 Статья под номером 41
ПОИСК ПО САЙТУ
|Заглавная страница |Разделы |ЧаВо/FAQ |Файлы |Ссылки |Интерактивные истории |Послать новости |Форум
Последние статьи
· На восточном фронте без перемен?
· История одного обмана / A. Plotkin - Spider and Web
· Обзор игр на КРИЛ06 от Стаса Старкова
· Обзоры игр-участниц КРИЛ-06
· Гэд
Последние комментарии
· Ссылка на игру вроде б не работает.
// TheMrTka4

· ну с праздником как-бы,..день открытия denza

· Статья хорошая, хотя со многим можно и поспорить.
// Ник В.

Персональное меню
Логин

Пароль

Регистрация

Голосование
Когда стоит провести конкурс русских IF-игр?
август-сентябрь
сентябрь-октябрь
октябрь-ноябрь
зимой
весной
в далеком будущем
[Результаты]
Друзья сайта
Лавка Миров
RTADS
Все об Universal RipSoft Quest
QSP
Клуб Адвантюристов
SMSQuest
Wizard's Nash homepage
Интервью с Фергюсом МакНейлом, основателем фирмы Delta 4
Отправлено: JackCL | 2001-11-21 17:34:54 | просмотров: 4367

"Отличная обдираловка"

[The Great Rip-off]

atten2.GIF (6683 bytes)ИНТЕРВЬЮ с Фергюсом МакНейлом, основателем фирмы Delta 4

Фергюс с сыном Кэмероном (фото взято в официального сайта компании Delta4)Фергюс МакНейл (Fergus MacNeill) родился в Глазго (Великобритания) в 1969 году. В возрасте 16 лет Фергюс, в то время еще школьник, вместе с несколькими друзьями основал свою собственную компанию, получившую название "Delta 4" и написал игру-пародию "Quest for the Holy Joystick" с юмором рассказывающую о происходящем в софтверной индустрии Великобритании. Игра стала хитом, получила несколько довольно престижных наград и сподвигло друзей на написание таких шедевров того времени как: "The Boggit" (пародия на "Хоббита" Дж. Р. Р. Толкиена), "Robin of Sherlock" (удивительная смесь детективных приключений героя соединявшего в себе черты Робина Гуда и Шерлока Холмса), "The Colour of Magic" (по бестселлеру знаменитого английского писателя Терри Пратчетта)... Окончив школу Фергюс поступил в колледж, не переставая заниматься написанием компьютерных игр. После еще нескольких юмористических проектов Фергюс познакомился с Анной Попексс (Anna Popkess) и вместе с ней написал игру "Mindfighter" - потрясающую историю о приключениях мальчика в мире пережившем (с трудом пережившем впрочем) ядерную войну. Еще через некоторое время фирма Activision объявила о закрытии ряда проектов и прекращении своей поддержки производителей выпускающих игры для домашних микрокомпьютеров. Оставшись без работы (этому также способствовала юридическая путаница с правами на выпущенные игры) Фергюс некоторое время проработал в компании предоставляющей услуги связи, затем вернулся в "игровую" индустрию и трудился в On-Line Entertainment разрабатывая проекты игр для CD-ROM (в то время это были одни из первых попыток создать игру требующую обязательного наличия компакт-дисков). В 1991 году Фергюс женился на Анне Поппкесс. Годом позже он создал и занял пост руководителя подразделения местного отделения компании SCi (принимавшей участие в таких проектах как "Cyberwar" и "Carmageddon"). Сейчас Фергюс живет в Соутхэмптоне вместе с женой Анной и сыном Кэмероном.

Оригинал интервью был опубликован в журнале "The Game Machine", 1988 год. Ведущий - Мел Кроучер (Mel Croucher)

МЕЛ - Кое-что случилось с тобой в туалете, когда тебе было 14. Расскажи нам все отвратительные детали. :)

ФЕРГЮС - Ха! Я назову имя виновника - компания Limetree Marketing, которые сейчас обанкротились. Они предложили мне пять сотен фунтов стерлингов за все мои программы и все что я напишу в последующие десять лет, можете себе представить? Я подождал когда закончаться уроки в школе и пошел посмотреть на этих пареней. Мы увиделись в Eston Station в Superloo. Я тогда не знал что такое Superloo. Сейчас - знаю.

МЕЛ - Несколько месяцев спустя, когда тебе исполнилось 15, ты написал Bored of the Rings, и мой старый приятель Ян Эллери (Ian Ellery) из компании CRL сказал тебе - "отвали ты на хер", правильно?

ФЕРГЮС - Почти. Тогда уже игра получила Sinclair User Classic, и мы были готовы к тому, чтобы она хорошо пошла в продажу посредством заказов по почте, но тут Ян говорит - "отвали ты на хер". Потом он передумал. Дело в том, что фактически Bored настолько сильно отличался от всего остального, что это примерно как увидеть парня шагающего по воздуху в нескольких футах от земли. Понимаешь, о чем я?

МЕЛ - Напыщенный, высокомерный...

ФЕРГЮС - Что-то вроде этого. Я был очень молод, очень впечатлителен, я не мог поверить, что они заберут меня прямо со станции и отвезут на машине, чтобы угостить обедом в шикарном ресторане. "Просто делай что тебе нравиться и мы будем платить тебе деньги" - вот что до меня дошло. Вот так это и случилось. Бах! 15 процентов премиальных, 15% процентов с продаж и авансы... Я стал маленькой "звездой" за ночь. Это было потрясающе. Я получил мой первый чек.

МЕЛ - И что ты купил?

ФЕРГЮС - Кофеварку - чтобы не спать, потому что они хотели получить сиквел к Рождеству. Мы написали его за месяц - с чистого листа до мастер-копии. Бывало и похуже. В действительности мы с ребятами дошли до такого состояния, что готовы были вцепиться друг другу в глотки. И получили 400 фунтов... Большие деньги! Не знаю ничего лучше. Все было отлично за исключением одной вещи...

МЕЛ - Они вас кинули, ободрали, как липку...

ФЕРГЮС - Именно! Это достигло той точки, когда мы готовы были бежать. Разрывающиеся телефоны... Microfairs и прочие компании делали прекрасные предложения, но от наших издателей больше денег не ожидалось.

МЕЛ - А контракт?

ФЕРГЮС - Не смеши меня! Мы были напуганы, сломлены морально, а тип, который нас кинул, выехал из страны. Говнюк сбежал ночью. Так что мы сменили издателей и наша следующая игра ("Robin of Sherlock") провалилась. Бог знает почему - она имела все для успеха, но расходилась очень-очень паршиво. Патетично. Я превзошел самого себя. Я начал рассматривать авансовые выплаты как прикрытие для себя - единственный способ получить деньги.

МЕЛ - И не было никаких советов, помощи? Чего угодно?

ФЕРГЮС - По прежнему ничего, Мел. Я просто о том, как все это было организовано. Мои родители беспокоились за меня, но не вмешивались. Это дало мне четыре года, чтобы повзрослеть. Но там была куча разного дерьма. Моей ошибкой было и то, что я тратил практически все время на программирование. Я убивал себя.

МЕЛ - Не мог бы ты пояснить?

ФЕРГЮС - Я открыл ProPlus - "легальный" стимулятор. Кое-какие сраные головы сказали мне - "Если ты попробуешь его, то успеешь закончить работу вовремя". Было очень глупо последовать их совету.

МЕЛ - И сколько тебе было, когда ты попробовал наркотики?

ФЕРГЮС - Почти шестнадцать. Ребята пытались перенаправить меня на другие вещи, а я был хорошим мальчиком, Мел, я никогда не пробовал ничего нелегального и только благодоря этому я сейчас сижу здесь, рядом с тобой, Мел. Правда, я не мог нормально спать недели две после того, как мы закончили игру.

МЕЛ - Тебя подталкивали слишком сильно?

ФЕРГЮС - Ты соглашаешься что-то сделать и делаешь это. Так что я стал употреблять спиртное. Это было совсем невесело.

МЕЛ - Так ты не использовал наркотики?

ФЕРГЮС - Я сказал - не запрещенные наркотики. Алкоголь помогал мне, только приходилось часто бегать в туалет. Переходим от плохого к отвратительному. Это звучит слегка мелодраматично, но это было действительно плохое время. Это очень загружает молодых программистов. Журналы уверяют тебя в том, что ты кто-то знаменитый, ты не можешь оплатить это и они говорят "Пошли Фергюс, купи нам выпить, конечно, если ты на самом деле охренительно богат". И ты парень, платишь.

МЕЛ - Кто сейчас купил ланч?

ФЕРГЮС - Я.

МЕЛ - Так вот, я не откажусь сделать то же самое для тебя.

ФЕРГЮС - Нет, все нормально сейчас, ведь ты мой друг в любом случае. Кроме того тебе нужно публиковаться, ты старый, бедный... Мел Кроучер, ребята, человек, который все это начал! Дайте ему хорошую работу! ОКей, на самом деле, было все же некоторое давление. Я не был готов к этому. Я не знал как с этим справиться. Они подгоняли меня, а я выглядел не очень хорошо.

МЕЛ - Сейчас ты выглядишь хорошо. Любовь хорошей женщины творит чудеса.

ФЕРГЮС - Я просто счастливчик. Мне с ней повезло. Я старался скрыть этот факт, но на самом деле я люблю известность. Я люблю охотников за автографами. Я бунтарь снаружи, но внутри меня есть кто-то, кто очень хочет отдохность. Умм...

МЕЛ - Эй! Перестань есть, давай поговорим!

ФЕРГЮС - Извините, сэр, я забыл упомянуть, что плохие времена кончаются. Я вылетел из колледжа, а когда пришел в себя, то решил посвящать больше времени получению денег, а не как раньше - поддерживанию репутации. Так что я решил открыть свой бизнес и перестать полагаться на других людей.

МЕЛ - Несколько слов мудрости для читателей THE GAME MACHINE. Поддержи ребят, которые делают хорошие программы.

ФЕРГЮС - Не поддавайтесь минутным порывам, когда речь идет о ваших интересах. Сиюминутные решения заслоняют общую картину. Никогда не решайте ничего, не обдумав все хорошенько. Оглянитсь по сторонам. Сохраняйте вежливость, но держите марку. Девять раз из десяти какой-нибудь парень положит вам руку на плечо, посмотрит вам в глаза и скажет что-нибудь вроде: "ну тогда все в проядке, мы договорились", И это означает, что вы мертвы, и ваша программа умерла вместе с вами. Когда ребята звонят мне по телефону, я говорю им - "Оглянитесь по сторонам", потому что не стоит говорить "да", если кто-то угостил вас обедом в шикарном ресторане -это ведь еще не пропуск на небеса. Ребята должны уважать издателей программного обеспечения, но и те в свою очередь должны уважать 13-летних мальчишек, которые ведь могут сделать много хорошего в будущем. Уважение, однако, не стоит ничего. В итоге, только авторские права чего-то стоят. Это и проценты с продаж, и авансы, и перевод программы на другие платформы, продажи в другие страны, фильмы, книги...

МЕЛ - Неплохо сказано.

ФЕРГЮС - Да ты и так все это знал, Крестный Отец...


Сайты по теме...РЕКОМЕНДУЕМ...
Посетить официальный сайт компании "Delta 4"


Комментарии: 0 | Версия для печати

Если Вам есть, что показать миру (или сказать нам), пишите: admin@ifiction.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Свободное использование материалов возможно только при согласии авторов и соблюдении их прав
(см. «Закон РФ об авторском праве и смежных правах»).

GameTop - рейтинг игровых ресурсов