Статья под номером 12 Статья под номером 22 Статья под номером 27
ПОИСК ПО САЙТУ
|Заглавная страница |Разделы |ЧаВо/FAQ |Файлы |Ссылки |Интерактивные истории |Послать новости |Форум
Последние статьи
· На восточном фронте без перемен?
· История одного обмана / A. Plotkin - Spider and Web
· Обзор игр на КРИЛ06 от Стаса Старкова
· Обзоры игр-участниц КРИЛ-06
· Гэд
Последние комментарии
· Ссылка на игру вроде б не работает.
// TheMrTka4

· ну с праздником как-бы,..день открытия denza

· Статья хорошая, хотя со многим можно и поспорить.
// Ник В.

Персональное меню
Логин

Пароль

Регистрация

Голосование
Когда стоит провести конкурс русских IF-игр?
август-сентябрь
сентябрь-октябрь
октябрь-ноябрь
зимой
весной
в далеком будущем
[Результаты]
Друзья сайта
Лавка Миров
RTADS
Все об Universal RipSoft Quest
QSP
Клуб Адвантюристов
SMSQuest
Wizard's Nash homepage
Рецензия на игру "В глубине"
Автор: JackCL | 2002-04-24 07:45:19 | просмотров: 4903
Рецензия на игру "В глубине". 2002 (С) VoVka Sмерть, Итак, 2*** год, киберпанковское (кто бы сомневался) будущее и вы - тайный агент, разведчик компании Biznes Inc. (судя по названию совковая конторка), посланный на одну из подводных баз Black Sun, чтобы выкрасть данные по разработке искусственного интеллекта. Пластическая операция, военная подготовка, хакерские навыки - непременные атрибуты жанра, не имеющие, собственно, к киберпанку никакого отношщения кроме чисто декоративных. Игра сделана в URQ_DOS, критикуемой столь же часто, как и используемой непрофессиональными программистами, полюбившими ее прежде всего за простоту использования. Соответственно игра в полной мере обладает и полным набором недостатков, присущих данной системе. Действие начинается, условно говоря, в жилом блоке откуда вам предстоит начать свои поиски заветного кристалла. Первое, что бросается в глаза - автор не поскупился на текстовые описания. Это касается локаций, предметов, действий, совершаемых игроком - все описано довольно подробно, дотошно, иногда даже с попыткой взглянуть на вещи с присущим киберпанку пессимистично-мрачным мировоззрением. Одна из проблем URQ - в наглядно демонстрируемой ограниченности выбора и автор сделал все возможное, чтобы этот недостаток устранить. В любой из локаций вам предлагается на выбор, если оценить "навскидку" от четырех до шести вариантов возможных действий. Некоторые из них несут чисто информативную функцию, давая игроку представление об окружающей обстановке и предметах, другие, собственно, двигают игру вперед, но далеко не всегда к благополучному финалу. В первой части игры автор постарался избежать столь надоевших пользователям URQ "смертей" сделав это несколько своеобразным способом: так вам банально не дадут покинуть весьма ограниченный набор стратовых локаций, пока вы не сообразите, каким образом можно отвлечь внимание охранников базы от вашей скромной персоны. При этом перед вами стоит широкий выбор возможностей, но лишь один путь (не сказать, чтобы очень логичный) ведет к успеху. К вопросу о логике - если догадаться взломать сервер базы еще можно и закрыть дверь в туалет, где вы намереваетесь сим заняться вполне разумно, то логика выбора паролей доступа осталась для меня загадкой. Мне пришлось решить ее банальным перебором, каждый раз начиная игру заново. (Если пароль выбран неправильно, то компьютер становиться бесполезен и хотя вы не умираете, но продвинуться дальше у вас не получиться. У меня во всяком случае не получилось). Это не очень логичная замена "смерти" персонажа, но во всяком случае не напрягает с первых минут игры. Идем дальше и видим что вся это возня в предыдущей части была практически бессмысленной. Тут на сцену вступает ее величество "смерть" и игра превращается из киберпанка в хардкордный боевик... Охранникам базы пальца в рот не клади, а всеобщую суматоху вокруг к тому же дополняют совершенно неочевидные варианты "идти прямо", "идти налево", "идти направо". Теоретически говоря, главный герой мог бы выцарапать из потрохов сервера план базы, чтобы не заставлять игрока ломать голову, над классическим выбором: "Направо пойдешь - коня потеряешь..." Смерть, часто, и надо в этом отдать должное автору - отнюдь не мгновенная, а отсроченная до поры до времени, но уже предопределенная неверно сделанным выбором, таиться за каждым поворотом и когда ты умираешь в очередной раз, то остается только гадать, лихорадочно перебирая в голове варианты, в каком же именно месте ты ошибся. Ближе к концу игры сюжет, до этого довольно бесхитростный, начинает представать в несколько другом свете. Дело оказывается совсем не таким однозначным, как вам было заявлено, да и "единственно верный" финал не расставляет все точки над пресловутой буквой "i". Несколько размытые эмоции оставляют после себя и футуристические прогнозы автора: "Вы бежали по руинам вместе с Лизой, помогая ей подняться, когда она падала. Дёрнул же вас чёрт поверить ей и податься в Россию -- в Европе и США полиция и государство хоть что-то может, здесь же нормально живут только представители "государства в государстве..." "Что же за напасть такая? Откуда такое однообразие? Там были серые стены, а здесь - кирпичи, кирпичи, кирпичи. Но здесь хотя бы можно встретить деревца и траву, растущие в земле, нанесённой ветром, обломки бетона, разный строительный мусор..." Наверное, мне стоит предположить, что в 2*** году РФ превратиться в полуразрушенный кирпичный завод... Павел Глоба может кусать локти от зависти, ему бы такое и в голову не пришло. Пришла, наверное, пора подвести итог: в лице игры "В глубине" мы имеем если не максимум, то по крайней мере нечто близкое к нему по качеству из того, что только можно выжать из менюшно-ориентированной системы URQ. Недостатки URQ с лихвой компенсируются сценарными и литературными наработками автора. Общее впечатление в сценарии портит лишь прописанная в худших голливудских традициях мыльно-шаблонная романтическая линия. Но хотя "смерть" по-прежнему остается главным атрибутом, но это пока лучшая URQ-игра в которую мне довелось играть. Секретного агента изображал из себя JackCL (jackland@mail.ru)

Комментарии: 0 | Версия для печати

Если Вам есть, что показать миру (или сказать нам), пишите: admin@ifiction.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Свободное использование материалов возможно только при согласии авторов и соблюдении их прав
(см. «Закон РФ об авторском праве и смежных правах»).

GameTop - рейтинг игровых ресурсов