Статья под номером 22 Статья под номером 27 Статья под номером 40
ПОИСК ПО САЙТУ
|Заглавная страница |Разделы |ЧаВо/FAQ |Файлы |Ссылки |Интерактивные истории |Послать новости |Форум
Последние статьи
· На восточном фронте без перемен?
· История одного обмана / A. Plotkin - Spider and Web
· Обзор игр на КРИЛ06 от Стаса Старкова
· Обзоры игр-участниц КРИЛ-06
· Гэд
Последние комментарии
· Ссылка на игру вроде б не работает.
// TheMrTka4

· ну с праздником как-бы,..день открытия denza

· Статья хорошая, хотя со многим можно и поспорить.
// Ник В.

Персональное меню
Логин

Пароль

Регистрация

Голосование
Когда стоит провести конкурс русских IF-игр?
август-сентябрь
сентябрь-октябрь
октябрь-ноябрь
зимой
весной
в далеком будущем
[Результаты]
Друзья сайта
Лавка Миров
RTADS
Все об Universal RipSoft Quest
QSP
Клуб Адвантюристов
SMSQuest
Wizard's Nash homepage
О стандарте текстовых адвентюр
Автор: Korwin | 2003-10-05 09:45:10 | просмотров: 5178

О стандарте текстовых адвентюр
Copyright © 2003 Korwin

     Дорогие братья по разуму (ибо любителей IF, на мой взгляд, отличает от других геймеров некоторая повышенная разумность)! Месяц назад получил я доступ к Инету. Три недели назад нашел Ваш портал (или сайт?). Пришел в щенячий восторг, ура! - собратья по текстовым адвентюрам! Потом восторги прошли, стал читать форум и загрустил: «Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа!» Сложилось ощущение, что Вы варитесь в собственном соку, каждый либо изобретает свою платформу, лучше всех прочих:), либо играет в простенькие менюшные игрушки. Извините, я преувеличиваю, но это от грусти. Прекрасно понимаю, что значит перевести такую вещь как TADS, Adrift, Hugo, Inform и т.п. Очень уважаю создателей URQ, QSP, ЯРИЛ и всех тех, кого я не упомянул, но видел результаты их трудов. Друзья! Вы сделали колоссальную работу! Но если бы наши труды были скоординированы, мы бы уже давно сделали вещь круче того же Информа! Предлагаю новую тему для обсуждения: «Стандарт текстовой адвентюры».

     Высказываю соображения по теме:

     1. Менюшные игры - это реальность. Лучшая наработка в этой области на данный момент (включая написанные игры), это URQ. Почему именно эта платформа? Она проста, обладает приличными возможностями и под неё de-facto уже сделано значительное количество игр. Хотя по потенциальным возможностям мне больше нравится QSP, и система Сергея Протасова. Однако, сейчас начинающие авторы могут не только поиграть в URQ-игры, но и изучив их внутреннюю структуру, создавать свои собственные. А игр под другие платформы пока нет (в значительном количестве). Поэтому мое предложение: ввести полезные функции из других наработок в URQ, (например возможность выложить и поднять предмет), творческим группам прекратить дуться друг на друга и делать совместный проект, благо Интернет такую возможность предоставляет. И главное, сохраняйте преемственность версий снизу! То есть старая игра должна распознаваться новой программой без ошибок! Запишите стандарт интерпретатора, и добавляйте его потихоньку, если это действительно необходимо (только не надо усложнять без меры - баловство все это). А вот сокращать не надо! Иначе бред какой-то получается: на URQ 1.22 игра идет, на версии 2.0 фиг! Кстати, неплохо сделал Виктор Корянов, создавая ехе-шник адвентюры. Может быть под Windows так можно? И картинки со звуком впихнуть в тот же файл? Тогда получится вполне коммерческая вещь. Стандарт предлагаю опубликовать для обсуждения. Берусь написать help с примерами и пару-тройку хороших игрушек в срок 2 месяца.

     2. Для профессионалов, предпочитающих классическую текстовую адвентюру. Классных адвентюр с текстовым вводом на русском языке нет (только не бейте меня ногами, может быть я еще именно с Вашей незнаком!). Начинать приходится почти с нуля. Надо ли? Надо! Текстовый ввод дает гораздо больше свободы играющему и действительно думать учит больше. И ничего, что нужно знать русский язык на "отлично", ведь кто-то должен в России знать русский язык! Понятно, что наиболее целесообразен путь «Инфокома» - создание игр в виде текстовых файлов, которые интерпретируются на любой платформе, от карманных компьютеров до Макинтошей. Осталось решить, какой именно это будет текстовый файл, то есть под какой интерпретатор мы будем создавать игры. Любой перевод иностранной платформы связан с двумя проблемами:

     а) дальнейшее развитие версий этой платформы вне нашего контроля;

     б) приходится корежить программу, изначально созданную под английский язык, с другой логикой и менталитетом, не смейтесь, действительно, любая программа имеет менталитет своего создателя, с одними работать легко и приятно, другие вызывают постоянное желание забыть о гуманизме по отношению к их создателю.

     На мой взгляд, имеет неплохие задатки ЯРИЛ. Мне он понравился хотя бы тем, что все служебные слова русские (в лом мне переключаться постоянно с одной кодировки на другую:)), а мой знакомый 10-летний мальчик в нем разобрался за пару часов. Если у вас есть другие серьезные аргументы - прошу. Но самое главное: без единого стандарта русский IF умрет, потихоньку и незаметно.

     P.S. Сегодня 11.09.2003г. Если через две недели не выложу на сайт хорошую игру — считайте меня таким же трепачом, как многие из присутствующих!

     P.P.S. Простите, если кого-то не обидел, так получилось!


Korwin
e-mail: tightbow@yandex.ru

Комментарии: 1 | Версия для печати

Если Вам есть, что показать миру (или сказать нам), пишите: admin@ifiction.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Свободное использование материалов возможно только при согласии авторов и соблюдении их прав
(см. «Закон РФ об авторском праве и смежных правах»).

GameTop - рейтинг игровых ресурсов