игра Дугласа Адамса - "Bureaucracy" (http://taplap.ru/articles.php?op=show&aid=46)
Отправлено: Olegus t.Gl.
Автор: JackCL
2002-05-08 08:30:42



Bureaucracy. A Paranoid Fantasy
1987 (C) Infocom (by Douglas Adams)
Скачать игру (~177 Kb)

     "Куда не взгляни, мы видим учреждения (административные, торговые и научные), где высшее начальство изнывает от скуки, просто начальство оживляется, только подсиживая друг друга, а рядовые сотрудники тоскуют и развлекаются сплетнями".

Сирил Н. Паркинсон "Законы Паркинсона"


     Каждый может написать игру. Это утверждение можно оспаривать сколько угодно, но практика это доказывает. Против практики не попрешь, как бы вам этого не хотелось. Каждый в состоянии за несколько месяцев накатать научно-фантастический сюжет о борьбе с Пришельцами, фэнтезийную сагу о поисках Амулета Власти, леденящий душу пронзительными стонами триллер о Человеке-в-Белой-Простыне или историю о частном детективе Джоне Долгоу, расследующем дело о пропавшей порнозвезде. Дело-то вообщем не хитрое. Но лишь гений способен написать игру - не научно-фантастическую, не фэнтезийную, не детективную и не хоррор, а игру о... бюрократии.

     Дуглас Адмас, знаменитый английский писатель, был безусловно таким гением и именно ему мы обязаны игрой "Bureaucracy", носящей подзаголовок "Параноидальная фантазия" но фантазией являющееся в меньшей степени чем многие из нас думают. Кому из нас не приходилось для решения совершенно пустякового вопроса носится с этажа на этаж по коридорам некоего учреждения, чтобы получить десять неразборчивых подписей неких специалистов и десять бледно-лиловых, расплывающихся штампов? Кому не приходилось вскакивать с постели посреди ночи и натыкаясь на мебель брести к телефону, чтобы услышать милый голос девушки из телефонной компании, уведомляющей вас, что вы обязаны до пятнадцатого числе текущего месяца оплатить счет за междугородние переговоры? (При том, что сегодня уже семнадцатое, а счет был оплачен еще неделю назад!) Кто из нас никогда не сталкивался с упертой твердолобостью государственных служащих заполняя пять экзепляров длиннющих и совершенно никому не нужных бланков и слыша в ответ "Зайдите через пару месяцев"...

     Такое случается везде и со всеми. Это и называется "бюрократия".

     Игра начинается с сообщения начинающегося словом "Important!", после чего вас уведомляют, что в записях компании нет совершенно ничего о том что вы приобрели эту игру и в обычном порядке вы должны были бы заполнить Licence Application Form выслать ее по почте для регистрации и выждать шесть недель но... о чудо! Благодаря новой, совершенно уникальной системе онлайновой регистрации вы можете сделать это прямо сейчас.

     После заполнения 14-ти пунктов соответствующей анкеты, включающей в себя имя вашей бывшей подружки и ехидные комментарии программы, типа "А! Очень известная в криминальном мире фамилия!" вы получаете требуемую лицензию чтобы перейти прямиком к игре.

     Игра начинается в новом доме, куда вы не так давно переехали, сменив работу в одной корпорации на работу в другой корпорации. Не очень много выиграли и не очень много потеряли, кому какое дело в конце концов? Правда вот, вашу мебель транспортная компания обещала привести еще вчера, но не привезла, так что наверное привезут потом, в то время пока вы будете наслаждаться отпуском в Париже. Что? Я еще не сказал?

     Вас отправляют в отпуск. В Париж. Ах, Париж, Париж, запах акаций и... и... проблема в том, что ваша кредитная карточка US Express недействительна. Произошла ошибка в банке. А потом еще одна - когда вашу новую карточку отослали вам по старому адресу...

     Милый разносчик, заглянувший к вам, после мучительный размышлений дарит гениальный совет - "Просто написать в банк, чтобы вам выслали новую..."

     Да, да надо быть очень терпеливым человеком, чтобы не убить юного идиота на месте. Я же уже говорил - новую карточку уже выслали... по старому адресу. Вам предстоит решить проблему и раздобыть деньги, обналичив в банке чек, что не так то просто сделать.

     В целом игра как бы подразделена на четыре части: решение проблемы с банком, блуждания по аэропорту, путаница с самолетами и финальная разборка с неким хакером, который и ответственен за большинство ваших неприятностей.

     При такой, казалось бы, банальной схеме, игра вовсе не так проста, как может показаться. Даже первая проблема по обналичиванию чека потребует от вас хитроумной, многоходовой комбинации... не скажу в чем соль, но это просто прелесть! Прелессссть! :)

     NPC персонажи игры особой оригинальностью не отличаются, никаких волшебников и суперменов вы там разумеется не встретите (да и зачем они в модерновой игре?) - но те, с которыми вы сталкиваетесь возывают абсолютно убедительные ощущения правдоподобия происходящего, несмотря на абсурдность ситуаций в которые вы попадаете.

     Основное удовольствие вы получите даже не от разгадывания головоломок, а от множества мелких деталей и неподражаемого юмора Дугласа Адамса, который по своему обыкновению сумел вставить в сюжет множество искрометных замечаний и сентенций касательно нашей Жизни, Вселенной и Всего Остального...

     В целом игра достаточно сложна для прохождения, особенно если вы не очень хорошо знаете английский язык - множество мелких, но ярких деталей могут помешать сосредоточится на решении собственно головоломок, а могут и вообще отбить охоту решать головоломки, потому что просто бродить по доступным локациям читая комментарии Адамса к той или иной вещи - это уже доставляет огромное удовольствие. Это одна из лучших игр жанра interactive fiction когда-либо написанных, так что не пропустите ее!


     Фирмой Infocom было выпущено две версии игры: первая - 12 февраля 1987 года с номером релиза 86 (вообще-то Адамс взялся за ее написание сразу после выхода "Hitchhickers Guide to the Galaxy" в 1984-ом, но по каким-то своим причинам "немного" затянул); вторая - 2 июня 1987 года с номером релиза 116 (позже она вошла в сборник "The Lost Treasures of Infocom II"). В игре 50 локаций, 44 предмета и словарь в 1416 слов.

     Оригинальный "бокс" с игрой включал в себя копию журнала "Popular Paranoia", письмо от вашего босса (кстати оно присутствует в игре, но там вам не скажут что в нем говорилось!), красный карандаш, банковскую брошюру "You're ready to move!" и бланки для получения Breezer card (в трех экземплярах) - изучение всего этого тоже доставит вас немало приятных минут ;) Да, конечно, лицензионной версии игры вам не видать, но все печатные материалы аккуратно посканены и сделаны в виде очаровательного .pdf - файла.


     PS.
"- Меня зовут доктор Уэдби, - сказал пожилой человек. - Вы дали мне не тот номер.
- Все наши номера практически одинаковы, - сказала Тиффани. - Разница только в числе кроватей и всего такого прочего.
- В моем номере уже живет некая особа! - сказал он. - Доктор Слит из Техасского университета. Она переодевалась! - У него волосы встали дыбом. - Она решила, что я маньяк-убийца.
- Вы доктор Уэдби? - переспросила Тиффани, тупо глядя на дисплей. - На ваше имя тут ничего нет.
Доктор Уэдби заплакал. Тиффани достала бумажное полотенце, вытерла стойку и повернулась ко мне.
- Чем могу быть полезна?"

Конни Уиллис "В отеле Риальто"


Best regards, JackCL
jackland@mail.ru