Статья под номером 12 Статья под номером 22 Статья под номером 41
ПОИСК ПО САЙТУ
|Заглавная страница |Разделы |ЧаВо/FAQ |Файлы |Ссылки |Интерактивные истории |Послать новости |Форум
Последние статьи
· На восточном фронте без перемен?
· История одного обмана / A. Plotkin - Spider and Web
· Обзор игр на КРИЛ06 от Стаса Старкова
· Обзоры игр-участниц КРИЛ-06
· Гэд
Последние комментарии
· Ссылка на игру вроде б не работает.
// TheMrTka4

· ну с праздником как-бы,..день открытия denza

· Статья хорошая, хотя со многим можно и поспорить.
// Ник В.

Персональное меню
Логин

Пароль

Регистрация

Голосование
Когда стоит провести конкурс русских IF-игр?
август-сентябрь
сентябрь-октябрь
октябрь-ноябрь
зимой
весной
в далеком будущем
[Результаты]
Друзья сайта
Лавка Миров
RTADS
Все об Universal RipSoft Quest
QSP
Клуб Адвантюристов
SMSQuest
Wizard's Nash homepage
История одного обмана / A. Plotkin - Spider and Web
Автор: zerrr | 2007-01-20 10:14:39 | просмотров: 18166
"Ваш сын шпион, ваш сын наймит, он в сейфе доллары хранит"
Game      Spider and Web
Author    A. Plotkin
Year      1998
Platform  Inform Z-code
Link      http://mirror.ifarchive.org/if-archive/games/zcode/Tangle.z5

В детстве, я миллион раз мечтал стать разведчиком и ни разу шпионом. Разведчик - существо возвышенное, благородных, "голубых" кровей, шпионаж же, занятие мало того, что неблагородное, но еще и неблагодарное. Шпиона заклеймят вечным позором и гневом народным, а то и крепкой пеньковой веревкой угостят, а разведчика, может и не упомянут в официальных сводках, но в благодарной памяти он будет жить вечно, пусть и под творческим псевдонимом. Прошло некоторое время и вопрос, ранее меня не терзавший, "в чем, черт возьми, разница", встал ребром. После долгих размышлений, я пришел к детскому, но не лишенному логики умозаключению, что шпион - это непойманый разведчик. Как только разведчик раскрыт, он автоматически получает звание шпиона. Что, не нравится? Так порасторопней надо было быть и пальчики, пальчики на сейфах не оставлять.

Единственная роковая ошибка. И вот, пойманный врагами и проклятый друзьями, бывший разведчик в кресле для допросов. Обманешь - шлепнут, выложишь правду - к стенке, не скажешь - пытка, потом расстрел. За сотни тысяч лет своего существования, одна половина человечества научилась распознавать и добывать Правду. Детектор лжи, пентотал, скополамин, натрий-амител, атропин, все то что называют мифическо-легендарным "сыворотка правды", да просто старая-добрая дыба, наконец. При таком обилии инструмента для развязывания языков, выбор, кажется, небольшой. Но это только на первый взгляд. Пока первая половина человечества училась узнавать правду, другая половина, научилась ее говорить. Правду можно говорить частями, правду можно тактично умалчивать, правду можно искусно подменять, правду можно говорить только ту, которую хотят от тебя услышать. В конце концов, никто не знает, что это такое.

Прежде чем приступить к поискам правды, хотелось бы сказать пару слов об авторе. Эндрю Плоткин личность в своем роде легендарная. Из под его пера, пожалуй, не вышло ни одной игры, которую можно было бы назвать "стандартной", "неплохой", "простой" или "обыкновенной". Их можно либо отчаянно ненавидеть, либо преданно любить, третьего не дано. Даже обыденная ситуация или привычный штамп, после плоткинских манипуляций, превращаются в что-то свежее, что-то новое. Так и "Spider and Web", вышедшая в 1998 году, используя довольно заезженный в кино, играх и литературе, шаблон с напрочь отшибленной памятью протагониста, поднимает со дна исследованого вдоль и поперек бассейна, довольно-таки крупные украшения. Нетривиальные загадки, не требующие черезмерных энциклопедических знаний, отличная нарраторская составляющая, безупречная атмосфера и искусная подача сюжета. Рука Мастера во всем.

В подавляющем большинстве игр, главный герой всего лишь олицетворение Игрока, его послушное альтер эго. Но Плоткин никогда не стал бы Плоткиным, если бы всегда делал все как все. Он перевернул все с ног на голову и разделил неразделимое. Помимо главных действующих лиц: героя, которого я, с молчаливого его согласия буду звать Джей Би, с непримеримым оппонентом Следователем, в "Spider and Web" нашлось отдельная ложа по центру сцены и третьему действующему лицу - Игроку, то есть мне. В каком-то месте мы с главным героем отдалились, я не могу точно вспомнить, в какой именно момент я почувствовал отчуждение от протагониста. Возможно тогда, когда он первый раз мне солгал. А возможно тогда, когда я наконец понял: "Игрок"- это не от глагола "Играть", это от существительного "Игрушка". Прикрываясь потерей памяти и мастерски "включая дурака", Джей Би создал свое второе я, личность жалкую в своем незнании и смешную в беспомощности, создал того, с помощью которого он надеялся заполучить пятый туз в свою вторую, припрятанную в рукаве, колоду. Он создал меня. Постанывая в унисон самому известному сыну лейтенанта Шмидта, мне так же хочется истерически кричать: "Я жалкая, ничтожная личность!". Напрасно, совершенно напрасно Следователь кричит и топает ногами, я и в самом деле НИЧЕГО не знаю. НИЧЕГОШЕНЬКИ. Я первый раз вижу этот сложный инструмент, являющийся одновременно и скремблером, и радиопередатчиком, и таймером, и даже кислотной бомбой. Я в жизни своей не видел электронной отмычки и, естественно, не умею ей пользоваться. Я честное слово не знаю, как на чертовом перекрестке, треклятый шпион отвлек внимание идиотов-охранников. Человек, ведущий допрос, даже не подозревает, что сейчас мы с ним на одной стороне, более того, он, со своей несокрушимой логикой, видеоматериалами с камер наблюдения и показаниями растяп секьюрити, будет помогать мне востанавливать картину проишедшего, точнее, ту ее часть, которую соизволил приоткрыть мистер Джей Би. И неожиданный инцидент в середине игры, такой же сюрприз для меня, как и для него. Случилось то, что случилось. То, что должно было случиться. У ног шпио... нет, - опять разведчика, лежит его поверженный враг, такой же жалкий и беспомощный, как когда-то я. И тут, по законам жанра, я должен произнести что-нибудь вроде "Ну и кто из нас теперь сверху, а? ", а может даже милосердно добить негодяя. Но слова путаются и я, через силу, едва выдавливаю из себя "kick interrogator", с ужасом ожидая непоправимого и брезгливо зажмуривая глаза, но, о чудо, мой хитроумный и безжалостный Хозяин, великодушно отказывается от мести. Возможно, он просто выше этого, а возможно, всего лишь возможно, причиной этому мои, не ЕГО, а в этот раз МОИ, желания. В любом случае, я от всей души благодарен ему за это. Наклонившись над незадачливым инквизитором, я шепчу, молясь, что бы больше НИКТО не услышал: "Ты был хорош. Очень хорош. Просто ОН, лучше тебя". Надеюсь, он услышал МЕНЯ.

И вы знаете, у правды есть еще один вариант. Что если та роковая ошибка, ошибкой вовсе и не была? Ведь в сущности, что такое правда? Правда - всего лишь маленькая часть Большой Лжи.

Комментарии: 3 | Версия для печати

Если Вам есть, что показать миру (или сказать нам), пишите: admin@ifiction.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Свободное использование материалов возможно только при согласии авторов и соблюдении их прав
(см. «Закон РФ об авторском праве и смежных правах»).

GameTop - рейтинг игровых ресурсов