logo
 
?

игра золотая маска бесплатно

Практически никогда не комментирую итоги Золотой Маски, как могли бы заметить те, кому это интересно.

Но сейчас есть повод поговорить не столько о наградах, сколько о ситуации общей.

Создавая фестиваль двадцать с лишним лет назад, мы с командой преследовали прежде всего творческие цели. Попытка театрального истеблишмента, профессионального сообщества, которое при власти, постах и деньгах, удержать свои позиции.

Сейчас, несмотря на то, что структура конкурса осталась прежней (номинирование - экспертный совет, лауреаты - жюри) очевидно превращение фестиваля в исключительно политическое мероприятие. Не радикальный протест, не противостояние, не идеологическая декларация, тем более - не эстетическая. Позиции эти слабеют, все больше вопросов к народным артистам и к их театрам.

И в отношении денег (куча примеров когда руководители гостеатров получают десятки миллионов рублей в год доходов) и в отношении ценностей, которые эти руководители продвигают.

Союз либеральных идеологов, ряда медийных артистов, худруков и соответствующих директоров - это факт. Поэтому нужно "держаться друг друга", проявлять "солидарность" и показывать зубы. Поэтому - Лучший спектакль большой формы в драме - питерскому МДТ и .

Это границы государственной "лояльности", это театры и имена, которых согласны принимать и левые, и правые.

Впрочем правых, консерваторов-патриотов - в театре нет в принципе, правые - только во власти, поэтому на них надежда, может перестанут наконец заигрывать с этой либеральной тусовкой... Пока же, после Масок МДТ и Александринке, нужно показать и "эстетическую радикальность". Сейчас в ее руках - практически все рычаги интерпретации театральных событий, создания модных репутаций, разные лаборатории, гастроли, отделы культуры в газетах и журналах, отношения со спонсорами типа Ирины нельзя чесать, но основная типология понятная - жеманные, игривые геи (возраст разный, но в отличие от гламура в силе только те, кто постарше) ; одинокие злые богемные женщины; запойные диссидентствующие неповзрослевшие интеллектуалы . Как он разрешится - вопрос очень важный и серьезный. Во многих смыслах, театр определяет завтрашнюю повестку и кино, и сериалов, и даже телевидения. В основе которой будет не разговор о деньгах, а разговор о ценностях.

Типа Маска Билли в Большом или Cantos Курентизиса - лучший спектакль и кучи отдельных номинаций типа дирижера, композитора, спецприза за "художественную целостность" и тп... *** Эти три угла треугольника (чиновники-худруки-тусовка) ничего не могут поделать друг с другом, как-то кого-то сдвинуть. Театр - да, не самое популярное и массовое искусство.

Ну и конечно "политическую принципиальность": Директор ЗМ выражает солидарность с теми, кто в тяжелой ситуации и под следствием. Критика, служащие, завлиты, режиссеры на подхвате и актеры на подхвате, тусовка в широком смысле слова.

Кирилл Серебренников получает Маску как лучший режиссер в опере. Еще одна Золотая Маска - спецприз жюри - " Оставим на совести организаторам фразу "смелые поиски языка театральной современности")), не будем придираться к мелочам. Декларируя таким образом и в такой форме свою "свободу и принципиальность", а на самом деле, занимаясь исключительно политикой, Золотая Маска и театральное сообщество лишает себя воообще какого -то права называться сообществом творческим. Театральная критика раздавлена, кадровой политики нет и в помине. На которых давит и зарождающаяся, слава Богу, здоровая идеология, и понятно какое народное мнение, возмущенное "кощунствами и провокациями". Многим из которых под или за 70 и многие из которых совсем уж плохо ориентируются в реалиях гибридной войны, когнитивных конфликтов и семиотики)))... С ними - таже беда, ничего эти мимикрирующие обезьянки не понимают ни в идеологическом, ни в художественном процессе.

Новации и эксперимент приватизированы радикальными либеральными выпендрежниками и кликушами. Но даже те, которые хотят что-то изменить - ограничены в своих возможностях, как сказано выше. Но зато место свое "нагрели" и расставаться с ним не хотят.